![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Крыса, бутылка и синий сахар![]() МОДА И ПРАВИЛА В СУВЕНИРКЕ «Обзвоните поставщиков и узнайте про состояние их складов, — советует читателям «МедиаПилот» генеральный директор ООО «Компания Клерк Петрофф» Светлана Жулий (Челябинск). — Естественно, на 90 % это будет массовый завоз из Китая, но в десяти случаях из ста может выстрелить что-то из продукции handmade европейских производств. Некоторые российские поставщики, товар которых не пользуется ажиотажным спросом, также могут еще в октябре принимать заказы на собственное изготовление с поставкой в декабре. Например, мы в этом году, учитывая моду на восточные символы, выливаем вручную на фабрике стекла в Швейцарии бутылку в виде крысы. Часть тиража уже распродана, но в октябре-ноябре еще наверняка будет какое-то количество на складе, а залить бутылку спиртным — это для заказчика дело довольно быстрое». Оригинальные сувениры сегодня заказывает подавляющее большинство корпоративных клиентов. «Иногда это осознанный запрос с точным видением заказчика (что, как и зачем это должно быть), а иногда это просто непрофессионализм, когда неумение обосновать свой запрос выливается в элементарный каприз: «хотим что-то оригинальное, но сами не знаем, что это должно быть», — признаются челябинцы.
Одна из российских компаний своим клиентам к Новому году подарила настоящие нюрнбергские пряники, упакованные в резиновые сапоги с цветными элементами дизайна корпорации. Через месяц в компанию по электронной почте было прислано более 500 фотографий со всего мира, где одаренные сувенирами (а это и иностранные партнеры, и вип-клиенты, и собственные сотрудники) позировали в сапогах в самых разных ракурсах: кто на пикнике, кто на охоте, кто в саду, кто на зеркальном полу собственного небоскреба… Это была бесплатная дополнительная реклама, которая имела взрывной успех, так как пряники были поданы к новогоднему столу и заняли свое достойное место наряду с остальными лакомствами и деликатесами, а сапоги используются до сих пор по самым разным нужным поводам. Учитывая, что они не просто черная резина, а сапоги с цветным дизайном и поздравлениями конкретного предприятия, уникальность и раритетность подарка трудно оспорить. «Модно заказывать бутылки под коньяк или виски с выдутой внутри фамилией шефа или акционеров, — отмечает гендиректор компании. — Уже почти модой стали бутылки с выдутым логотипом предприятия. Керамические бутылки в виде рубанка, гаечного ключа, нефтяной бочки, которые один в один повторяют оригинал — сувениры, популярные среди строителей и нефтяников». Среди оригинальных подарков сотрудники южноуральской фирмы любят вспоминать заказы РЖД и стальной группы «Мечел». Так, железнодорожная корпорация к своему юбилею заказала кружки, на которых ее логотип был выложен натуральными кристаллами Сваровски. А «Мечел» заказал под выставку «Металлэкспо» чай с сахаром синего цвета — под свой фирменный логотип. Клиенты заворожено следили за растворением синего тумана на каждом чаепитии (этот краситель сертифицирован в Германии только одной фабрикой). «Также модно изобретать и производить свой собственный товар под своим собственным именем, который может стать брендом. Традиционные виды персонификации стандартного продукта — уже атавизм», — заключает Светлана Анатольевна. ДВА МИФА О СУВЕНИРЕ Считается, раз в Москве больше всех компаний, изготавливающих и поставляющих сувенирную продукцию, то лучше заказывать именно там. Мол, в Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске и других городах и объемы не те, и возможности несравнимо ниже.
Другой миф — все в мире производится в Китае. «Если через несколько веков откопают два склада продукции: один с китайскими, а другой с европейскими товарами, какие из них попадут в музеи ценностей (не археологические, где здорово, все что древне), а именно ценностей? — вопрошают в челябинской компании. — Вопрос риторический. В Китае качественно работают с хлопком, фарфором и рисовой бумагой, это традиционные ремесла, качество которых смешно ставить под сомнение, но именно эта продукция так же традиционно дорога во все века и во всем мире. Китайский ширпотреб, когда производство нацелено на многомиллионные тиражи и при этом мимолетное сохранение визуального образа, а сам продукт в течение месяца плавно расползется у вас на глазах, ничего общего с этим не имеет. Именно традиционные европейские производители данных групп продукции обладают специалистами, опытом, ноу-хау и мощностями для производства НЕмассового качественного продукта. Именно эти производства более мобильны для маленьких уникальных тиражей, специзготовлений, новых продуктов, где требуются знания и чертежи высококлассных техников, а также ручной труд для подгонки определенных деталей квалифицированных специалистов и мастеров. Вопрос, кому отдавать предпочтение, давно уже решен самим потребителем, голосование количеством покупок для «себя любимых» китайского товара и товара европейских брендов в последнее время неумолимо растет в пользу последних. В том числе и потому, что лозунг «хочу, как у всех» сменился на «хочу, как только у себя». Так что уж говорить о корпорациях, которые бьются на рынке за свое имя и уважение к тому, что они делают». ЭПИЛОГ В конце материала вернемся к тому, о чем говорили в начале — начинайте разработку корпоративного подарка к Новому году уже в первые месяцы года (пусть вы в этом году не успели, но ведь впереди следующий и последующий годы). Это надо для того, чтобы как можно точнее найти точку пересечения корпоративной религии и эмоций, которые должен вызвать у партнеров компании данный подарок. «Если учесть, что подарок вручается в конце финансового года и у любой успешной компании предполагает еще и благодарность сотрудникам и партнерам в увеличении прибыли (а неуспешным просто не на что такие подарки покупать), то изначально ясно, что этот подарок дешевым быть не может, — уточняет Светлана Жулий. — Поняв, какой подарок подходит для каждой компании под определение эмоционального, уникального и дорогого, во всех смыслах этого слова, размещать заказ стоит не позднее середины года, так как любое специзготовление предполагает минимум 2-3 месяца производственного процесса, с учетом согласований дизайна, поставки, таможенных процедур».
Подготовил Дмитрий Стародубцев. Приглашаем принять участие в обсуждении темы ноября - "Полиграфия". Статьи, комментарии, мнения участников форума будут опубликованы на портале "МедиаПилот Онлайн" и в печатном справочнике "МедиаПилот" в Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске. За всеми подробностями обращайтесь к главному редактору: editor@mpilot.ru
|