Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Наружной рекламе грозят лимиты


09.10.2006

Наружной рекламе грозят лимитыВ конце прошлой недели группа депутатов под руководством Владимира Мединского внесла в Госдуму поправки к закону "О рекламе". Они запрещают уполномоченным органам власти выдавать разрешения на установку рекламных конструкций для операторов, имеющих более 25% разрешений на территории муниципального образования или Российской Федерации. Эксперты считают, что борьба депутатов с монополизмом на рынке наружной рекламы ударит не только по его лидерам, но и по небольшим компаниям. А инициативу депутатов они связывают с борьбой крупнейших группировок рекламного рынка.
Как сообщил Ъ депутат Владимир Мединский, эта инициатива вызвана большим количеством обращений от муниципальных органов власти, "которым кажется, что рынок наружной рекламы находится под угрозой монополизации".

Внесенным в Госдуму законопроектом устанавливается, что одно юридическое лицо не может получить больше 25% разрешений на установку рекламных конструкций, выданных на территории муниципального образования (для Москвы и Петербурга – субъекта РФ) и 25% разрешений, выданных на всей территории РФ. Депутаты предлагают выдавать разрешения на установку рекламоносителей на конкурсной основе и не допускать к конкурсам лиц, имеющих 25% или более разрешений. Специально оговаривается, что разрешение может быть выдано лицу, которое не обладает 25% и более разрешений. Чтобы операторы наружной рекламы не могли обойти эти ограничения, законопроект запрещает передачу права на установку рекламной конструкции, включая возможность такой передачи через слияние с другим лицом, имеющим разрешения на установку рекламных конструкций. При определении числа разрешений, находящихся у одного лица, учитываются разрешения, полученные аффилированными лицами.

По словам господина Мединского, введение таких ограничений – превентивная мера: "По имеющимся у нас данным, сейчас ни у одного из операторов рынка наружной рекламы, включая крупнейших, доля не превышает установленной нами нормы. Это касается как показателей в среднем по стране". Генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин подтверждает, что даже у крупнейшего оператора – News Outdoor – число конструкций далеко до заявленного барьера и составляет 16,2% по России и 21,1% по Москве (см. таблицу).

При этом эксперты отмечают, что оценить фактическую долю операторов-лидеров сложно. Во-первых, из-за того, что у многих из них есть аффилированные компании, связь с которыми не раскрывается. Так, факт того, что "Мосгорреклама" принадлежит собственнику News Outdoor, News Corp., стал для участников рынка неожиданностью. Господин Мединский в пятницу заявил, что информации о долях рынка с учетом фирм, аффилированных с лидерами рынка наружной рекламы, у него нет. В законопроекте предполагается, что муниципальные образования должны предоставить эти данные в контролирующий федеральный орган. Будет ли это один из действующих органов власти (например, ФАС) или вновь созданный, в законопроекте не уточняется.

Во-вторых, эксперты ставят под сомнение возможность измерить доли игроков на рынке по количеству разрешений. "Это ограничение требует большей конкретизации,– говорит председатель Московского комитета по рекламе Владимир Макаров.– Компании, владеющие малоформатными конструкциями, могут по количеству полученных разрешений приближаться к основным игрокам, хотя очевидно, что они значительно меньше". Так, в своем мониторинге "ЭСПАР-Аналитик" не учитывает ряд малых форматов – менее сити-формата (1,2х1,8 м), а также вывески, на которые тоже должны выдаваться разрешения.

Участники рынка отмечают, что если законопроект будет принят, он коснется не только лидеров рынка, но и небольших компаний. "Например, 'Вестдиа-медиа', которую купили Gallery и Baring. Или 'Никэ': у нее хорошие позиции на Новорижской трассе, проходящей через три муниципальных образования, и в каждом из них у компании слишком большая доля",– говорит глава компании "Вера&Олимп" Дмитрий Дюмин. Кроме того, отмечает он, это затронет лидеров наружной рекламы в регионах: "На некоторых рынках, таких как Ижевск, Казань, работает очень небольшое количество компаний, а в Барнауле вообще только один оператор". В News Outdoor от комментариев отказались.

Некоторые операторы приветствуют инициативу депутатов. По словам исполнительного директора компании "Реклама-Сервис" Натальи Самойловой, ряд операторов обращались к депутату Владимиру Мединскому летом прошлого года с просьбой внести в закон "О рекламе" норму о 20-процентном ограничении объема рекламных полей на одного оператора. "Внесение депутатами на обсуждение этого вопроса показывает, что тема монополизации рынка наружной рекламы действительно очень важна, особенно когда она происходит в скрытых формах, через аффилированные компании",– считает госпожа Самойлова. А директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер добавляет: "Мы разрабатывали аналогичные поправки год назад в целях развития конкуренции, но тогда они не были приняты во внимание депутатом Мединским". То, что авторы закона "О рекламе" изменили свое мнение и вносят соответствующие поправки в уже принятый закон, эксперты связывают с борьбой различных коммерческих интересов. "Лоббистский характер таких поправок, на мой взгляд, очевиден",– сообщил независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА



Количество рекламных конструкций по крупнейшим фирмам-операторам наружной рекламы* (50 крупнейших городов России, август 2006 года)



Фирма-оператор
Количест
во
конструк
ций (шт.
)
Россия
(50
городов)

в т. ч.
Москва
% к
итогу
Россия
(50
городов)

в т. ч.
Москва
1 News Outdoor 13924 4861 16,2 21,1
2 Gallery 6655 4014 7,7 17,5
3 "Дизайн-мастер" 1809 2,1
4 Poster 1741 2,0
5 Bigboard Group 1603 443 1,9 1,9
6 "Вера&Олимп" 1593 1593 1,9 6,9
7 "Никэ" 1341 837 1,6 3,6
8 "Царь-колокол" 1166 1166 1,4 5,1
9 Clear Channel 1104 496 1,3 2,2
10 Wall 1062 602 1,2 2,6
10 крупнейших
фирм-операторов,
всего
31998 14012 37,2 60,9
Остальные, всего 43420 7800 50,5 33,9
Владелец не
определен, всего
10557 1183 12,3 5,1
Всего 85975 22995 100,0 100,0
*Без учета конструкций с площадью поверхности менее сити-формата (1,8х1,2 м), перетяжек, вывесок и указателей.

Источник: ежемесячный мониторинг наружной рекламы фирмы "ЭСПАР-Аналитик".


http://www.sostav.ru/news/2006/10/09/59/


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год